Современная школа преследует не только педагогические цели, но также заботится о сохранении и укреплении здоровья учащихся.
Здоровьесберегающие технологии используются для работы с учащимися и их родителями с целью сохранения и укрепления здоровья. Они способствуют созданию благоприятных санитарно-гигиенических условий для получения образования. Развивается "культура здоровья" среди учащихся, формируются навыки здорового образа жизни.
Учреждения образования реализуют систему здоровьесберегающего образовательного процесса:
- Соблюдение санитарно-гигиенических норм при организации учебного процесса, норм охраны труда и техники безопасности.
- Установление здоровьесберегающего режима в учреждении.
- Организация рациональной системы питания для учащихся.
- Обеспечение оптимального уровня физической активности школьников.
- Проведение мероприятий по повышению физического и психологического здоровья учащихся.
В учебное время двигательный режим учащихся формируется на основе уроков физической культуры и здоровья, физкультминуток во время учебных занятий, утренних зарядок и активных перемен.
Особое внимание уделяется укреплению здоровья и формированию здорового образа жизни во внеурочное время через спортивно-массовую работу. В школах разрабатываются планы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. Различные мероприятия, направленные на спорт и оздоровление, проводятся в рамках шестого школьного дня.
Воспитательная работа строится с учетом просвещения в области здоровья. Распространяются элементарные навыки здорового образа жизни, основы первой медицинской помощи и правила безопасного поведения.
Для повышения информированности и мотивации учащихся в сохранении здоровья организуются кинолектории, конкурсы рисунков и плакатов, игровые программы, встречи с представителями здравоохранения, тематические классные и информационные часы, единые дни профилактики, тематические недели и другие мероприятия.
Все общеобразовательные учреждения города Новополоцка принимают участие в реализации республиканского информационно-профилактического проекта "Школа-территория здоровья". Каждый год проводится оценка эффективности данного проекта в соответствии с установленными критериями.
Л.В. Ледник, врач-гигиенист (заведующий) отделением гигиены детей и подростков ГУ "Новополоцкий городской центр гигиены и эпидемиологии".